gototop
gototop

Участие в реализации проекта по вовлечению обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в различные формы сопровождения, наставничества и «шефства»

00

Активными участниками группы «Наставничество» подготовлено и организовано более 60 мероприятий, в которых приняли участие 47 воспитанников детских объединений, 24 родителя, 12 студентов.
Сегодня в практике педагогов и руководителей ДДТ «У Белого озера» разворачивается уникальная и разнообразная практика наставничества. Наряду с традиционными моделями реализуются краткосрочное, виртуальное и реверсивное наставничество, что в полной мере подтвердили очные встречи участников группы, состоявшиеся 8 и 9 декабря.

Первый день работы группы объединил педагогов-наставников, работающих со студентами, второй – с молодыми педагогами. На встречах обсуждались вопросы планирования и фиксации работы. Опытный наставник О.В. Реннер, поделилась опытом ведения «Дневника наставника» - системы работы с наставляемым, которая предполагает фиксацию задач, содержания работы и её результата не только для наставляемого, но и для самого наставника. Данная форма заинтересовала участников группы. Педагог-наставник Е.В. Темнякова поставила перед собой задачу апробировать данную форму в работе с молодым педагогом.
Участники группы обменивались мнениями о том, что является предметом и областью наставничества с молодыми педагогами и студентами. Складывающийся опыт показывает, что обозначить общие и единые линии работы с наставляемым в ДДТ достаточно сложно, поскольку направления (линии) в работе в наставляемыми очень многообразны:
А.С. Соторова важное значение уделяет включению студентов педагогического отряда «Факел» в активную профессиональную позицию в ходе совместной разработки и проведения мероприятий для обучающихся «Школы лидерства». Примером является совместная разработка и проведение занятия по теме «Классификация игр».
О.В. Горбачева, педагог объединения «Зеркало», предоставляет студентам-практикантам самостоятельность в разработке и проведении актёрских тренингов по сценической речи и актёрскому мастерству. С участием студентов были проведены репетиции спектаклей «Сыщик, или Никто» и «Кошка, которая гуляет сама по себе».
В детском клубе «Смена» проходят практику студенты Томского педагогического колледжа. Марина Викторовна Петрова вовлекает студентов в сопровождение группы подростков объединения «ШкИД». В результате, совместно со студентами были разработаны планы конспекты и проведены занятия «Тренинг для подростков», «Путешествие в страну Роботов», проведены консультации по разработке волонтерского проекта помощи животным «Подарок своими руками». Ирина Сергеевна Рубан, педагог и методист клуба консультировала студентов по написанию планов-конспектов занятия с учётом специфики дополнительного образования.
f1В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в СП «Смена» ведётся сопровождение молодых педагогов Львовой Я.С. и Паракшиной В.А. Группа молодых педагогов (Иванов В.А., Филимонов Н.П., Львова Я.С., Паракшина В.А., Торопова Д.С., Исаева Е.А.) приняли участие в городском спортивно-оздоровительном мероприятии «К учебному году готов» и квесте «По следам великих людей» в рамках плана мероприятий муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов.
f2Сегодня наставничество становится неотъемлемой частью реализации городских программ и программ воспитания. Опытный педагог Т.А. Харламова консультирует и сопровождает молодого коллегу педагога в рамках городской программы «Клуб образовательных путешествий», а М.В. Петрова – в реализации обще-клубных проектов. В результате педагогами были организованы онлайн-викторины для детей «Отцы и дети» и «Многонациональная Томская область».
Педагог СП «Фрегат» С.В. Левыченкова провела консультативную фронтальную и индивидуальную работу с педагогами СП «Фрегат» по развитию мягких компетенций, используя практики, освоенные ею в процессе обучения по программе «Junior expert + Топ 4К: коммуникация, командная работа, креативное мышление, критическое мышление» на платформе «Скилфолио».
А.И. Абдулаева, педагог-организатор и руководитель театральной студии «Драм-Там» СП ДЮЦ «Огонек», делится своим опытом работы с молодым педагогом. Важное место во взаимодействии занимает работа со «списком ресурсов», в том числе, перечнями конкурсов для обучающихся и ссылок на сайты, где размещены ценные ресурсы, которые можно использовать для разработки материалов.
О.В. Реннер осуществляет подготовку и индивидуальное сопровождение юных наставников из числа выпускников своего объединения для участия в адвенте: обсуждает с юными наставниками темы и варианты проведения мастер-классов, требования к фото и видеофайлам, иллюстрирующим мастер-класс, осуществляет проверку на достаточность и корректность информации, художественный монтаж видео-роликов, их загрузку на ютуб-канал. В настоящее время подготовлены 33 ролика от выпускников, остальные еще в работе на этапе монтажа или сбора материалов для следующих мастер-классов.
Представленная практика показывает, что в ходе взаимодействия с наставляемыми наставник решает задачи, которые требуют совмещения функций и позиций разных типов: наставник-методист, наставник-лидер, наставник-тьютор, наставник-консультант, наставник-разработчик. В результате происходит не только передача опыта и знаний, но и формируются навыки, компетенции и ценности через взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Качина Т.В., координатор направления
«Участие в реализации проекта по вовлечению обучающихся организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
по дополнительным общеобразовательным программам,
в различные формы сопровождения, наставничества и «шефства»