Деятельность по реализации направления «Одарённые дети» осуществляется педагогами согласно образовательных маршрутов, разработанных совместно с детьми и их родителями. Педагогу важно увидеть на пути продвижения ребёнка успех и положительные результаты совместного труда. Важно увидеть удовлетворение ребёнка достижениями в освоении тем и разделов программы, отследить выполнение задуманного самим обучающимся, т.к. при составлении маршрута учитывались и конкретные пожелания ребёнка. Также очень ценно получить обратную связь и от родителей.
Индивидуальный образовательный маршрут— это программа образовательной деятельности воспитанника, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребенка с целью их последующей реализации в учебной и профессиональной деятельности, фиксирующая образовательные цели и результаты. Педагоги, реализующие разные образовательные программы, используют различные формы индивидуальных образовательных маршрутов детей, включающие различные этапы подготовки детей, участие детей в конкурсах, демонстрацию их достижений. Все они содержат основные «контрольные маркеры»: чаяния и надежды со стороны детей и родителей, предполагаемые результаты со стороны педагога, диагностику исходных данных детей, описание путей и способов продвижения и развития каждого из детей.
Участие в конкурсах и олимпиадах как форма развития одаренности обучающихся
Педагог образцовой драматической студии «Зеркало» в сотрудничестве с родителями вовлекает детей в обширную конкурсную деятельность. Одарённые воспитанники драматической студии приняли участие в Международном конкурсе чтецов «Вдохновение (Чехия), в Международном фестивале-конкурсе «Дарование» (г. Санкт-Петербург).
Результаты участия в Международном фестивале-конкурсе «Дарование» (г. Санкт-Петербург)
- Афанасьева Александра - Лауреат 1 степени;
- Ликаровская Екатерина - 2 место
- Петрук Милана - Лауреат 2 степени;
- Тятигачева Эльмира - Лауреат 2 степени (2 диплома за 2 произведения);
- Цедрик Виктория - Лауреат 1 степени;
- Гайнуллин Тимур - Лауреат 2 степени и Лауреат 3 степени (2 диплома за 2 произведения);
- Шарф Елена - Лауреат 2 степени;
- Филишова Анастасия- Дипломант 1 степени.
Результаты участия в Международном конкурсе чтецов «Вдохновение» (Чехия):
- Афанасьева Александра - 1 место;
- Ликаровская Екатерина - 2 место;
- Петрук Милана - 1 место;
- Тятигачева Эльмира - 1 место;
- Цедрик Виктория- Лауреат – 3 место;
- Гайнуллин Тимур - 3 место;
- Шарф Елена-3 место;
- Филишова Анастасия - 2 место.
Васильева О.К., методист,
координатор направления «Реализация индивидуального сопровождения
одарённых детей, осваивающих продвинутый уровень образовательных программ»