gototop
gototop

rdg
Направление «Участие в реализации проекта по вовлечению обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в различные формы сопровождения, наставничества и «шефства»

Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к совместной работе по реализации практик наставничества и шефства.
Как показал 2020-2021 учебный год, в опыте педагогов ДДТ складываются разнообразные и продуктивные практики наставничества: по отношению к коллегам, родителей по отношению к детям, студентов по отношению к детям, педагогов по отношению к студентам, организация наставничества детей в детском объединении. Каждая из этих практик достойна развития и презентации.
Новый учебный год в структурных подразделениях «Смена», «Фрегат», «Огонёк», Главный корпус начался с организации учебной практики студентов в объединениях технической направленности. Педагоги, приступившие в сентябре к реализации образовательных программ по проекту «Создание новых мест дополнительного образования», стали наставниками студентов и организовали первые пробы студентов в качестве наставников для ребят из детских объединений.

В 2021-2022 учебном году предполагается развитие прежних и новых содержательных направлений наставничества:
• Работа с информацией о передовых практиках и технологиях наставничества, программах повышения квалификации, конкурсах наставников;
• Работа с разными категориями наставляемых (молодые специалисты/вновь принятые сотрудники/сотрудники, сменившие направление деятельности/обучающиеся, родители, студенты);
• Поиск и апробация активных, деятельностных форм приёмов взаимодействия;
• Включение в календарно-тематические планы образовательных программ, рабочие программы воспитания мероприятий и форм сопровождения, наставничества и шефства;
• Описание опыта, оформление коллективных и индивидуальных методических материалов по организации работы с наставляемыми (программы, планы, методические рекомендации, методические разработки, элементы УМК);
• Разработка и описание критериев оценки эффективности практики, отражающих уровень эффективности практики, динамики образовательных результатов обучающихся у наставляемого.

Для участников группы и всех желающих планируется проведение мастер-классов успешных педагогов-наставников. Первый мастер-класс – от участника регионального конкурса «Лучшие практики наставничества» О.В. Реннер.
Важной составляющей работы по направлению «Наставничество» будет презентация опыта работы на семинарах, конференциях, фестивалях, курсах повышения квалификации (статьи, публикации, выступления).
В период весенних каникул планируется проведение городского Фестиваля практик наставничества в образовании совместно с МБОУ СОШ №49 «Школа Совместной деятельности». Идея проведения Фестиваля появилась в прошлом году у инициативных педагогов-наставников ДДТ, её поддержали наши коллеги из «Школы Совместной деятельности», которая является муниципальной стажировочной площадкой по теме «Наставничество». Планируется, что на Фестивале педагоги будут иметь возможность не только представить свой опыт, но и стать экспертами, ведущими образовательных событий. Приглашаем коллег стать участниками не только рабочей группы ДДТ по направлению «Наставничество», но и участниками инициативной группы по разработке содержательной программы Фестиваля и его организации.
Работа в группе по направлению - это возможность познакомиться не только с опытом организации наставничества в нашей образовательной организации и в других учреждениях, но и возможность познакомиться с интересными людьми, установить межличностные связи.

prepod

Наставническая пара: педагоги Е.В. Темнякова и А.А. Хохлова

Для участия в работе по нашему направлению вам необходимо вступить в группу WhatsApp «Формы наставничества». Приглашение в группу можно получить от координатора направления.

Желаем всем продуктивной работы! Приглашаем к сотрудничеству!

Качина Т.В., координатор направления
«Участие в реализации проекта по вовлечению обучающихся организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
 по дополнительным общеобразовательным программам,
в различные формы сопровождения, наставничества и «шефства».