gototop
gototop

Участие в реализации проекта по вовлечению обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в различные формы сопровождения, наставничества и «шефства»rdg

В составе группы 28 участников: педагоги из СП ДДТ: «Фрегат», «Смена», «Главный корпус», «Огонёк», «Лучики», «Лира», директор, руководители СП ДДТ «У Белого озера».

Определились группы детей наставников и наставляемых. Были организованы встречи с наставниками из других образовательных и общественных организаций. Сформированы педагогические наставнические пары: «педагог-педагог», «педагог/руководитель СП-студент», «ребёнок–ребёнок» и др.
Активными участниками группы «Наставничество» подготовлено и организовано 50 мероприятий, в которых приняли участие 46 воспитанников детских объединений, 24 родителя, 12 студентов.
Опытные педагоги сопровождают молодых специалистов. Целью наставничества «педагог-педагог» является оказание методической помощи молодому специалисту, направленной на его профессиональный рост и успешное вхождение в профессию.
Наставник Темнякова Елена Владимировна, педагог ЦД «Лучики», совместно с молодым педагогом Хохловой Анастасией Андреевной выявили основные трудности в профессиональной деятельности. Наставником оказана методическая помощь в составлении календарно-тематического планирования, использовании дидактического и наглядного материала, решении общих вопросов, организации работы с родителями, по подготовке к занятиям. Составлен совместный план работы, который включает изучение возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста, разработку и проведение занятий, взаимопосещение занятий с последующим анализом.
Ириной Владимировной Калиткиной осуществляется сопровождение Ольги Владимировны Нарышевой по программе «Жили – были». Содержанием взаимодействия является передача программы, методики работы и элементов УМК педагогу, реализующему данную программу первый год.

qqweddОпытный наставник Ольга Валерьевна Реннер успешно взаимодействует с педагогами СП ДДТ «У Белого озера», является наставником молодых и перспективных педагогов Юлии Викторовны Козловой и Светланы Владимировны Левыченковой. С Юлией Викторовной была проведена работа по подготовке к проведению мастер-класса по декорированию чайного домика берестой в группе дневного пребывания «Цветик-Семицветик» детьми из объединения «Берестинка» СП «Главный корпус». Содержанием являлось не только обсуждение темы мастер-класса, но и требований к речи и действиям детей-наставников, планирование оптимальных условий для наставников и наставляемых, которые приведут к запланированным результатам. В результате две девочки-наставницы Анастасия и Екатерина познакомили детей с профессией резчика по бересте, показали инструменты и материалы, проговорили технику безопасности при работе с инструментами, морилкой, клеем; раздали всем детям заготовки, подготовленные ими заранее на занятиях в своем детском объединении, объяснили и показали этапы декорирования домика, распределив между собой детей-наставляемых, и помогли им оформить свои чайные домики. Теперь у каждого ребенка группы есть чайный домик в подарок маме к Дню Матери.

Ольгой Валерьевной были организованы дистанционные консультации для Светланы Владимировны Левыченковой, выступающей в позиции соорганизатора новогоднего адвента для дошкольников и младших школьников ДДТ и других образовательных организаций города и области, по вопросам подготовки видео-мастер-классов воспитанников её детского объединения. Разработка примерного контент-плана адвента, обсуждение возможностей участия детей в роли наставников, предоставление методических разработок для более детального знакомства с проектом, обсуждение частных примеров мастер-классов детей объединения «Рукодельница» СП «Фрегат». В свою очередь, Светлана Владимировна осуществляет индивидуальное и групповое консультирование потенциальных детей-наставников объединения «Рукодельница» по вопросам подготовки к съемкам видео-МК для участия в новогоднем адвенте, организованном СП «Лучики». Знакомство с проектом, обсуждение тем, идей, вариантов для возможных мастер-классов, определение числа потенциальных участников и сроков выполнения задания. Несколько ребят откликнулись (Павлов Глеб, Казанцева Мария, Пойлова Аня и др.) и находятся на старте съемок.

Марина Фаритовна Канбекова, педагог Школы каратэ «Орион» СП «Огонёк», поделилась опытом работы с воспитанниками. Два воспитанника проявили истинные качества наставников, самостоятельно решив остаться после своего занятия на занятия с младшими школьниками и дошкольниками. Обговорили план действий, разобрали занятие по частям, посмотрели, какие есть игры и на что они направлены. Договорились, на что необходимо обращать внимание при выполнении технических действий и еще раз вспомнили технику безопасности. В течение месяца ребята-наставники самостоятельно провели на 5 тренировках разминку (подготовительная часть занятия), во время основной части корректировали выполнение заданий младшими спортсменами, в заключительной части проводили подвижные и спортивные игры и организовывали обратную связь. Ссылки на видеоматериалы (https://disk.yandex.ru/d/vZZ__UqYpp2vRQ / https://www.instagram.com/stories/highlights/17979493135431414/)

Алёна Сергеевна Соторова, педагог объединения «Школа лидерства». представила работу по формированию детского коллектива, где важное место занимает наставничество. С начала учебного года выпускники и более опытные участники коллектива помогали справляться с выполнением заданий новичкам. В итоге ребята быстро познакомились между собой, в коллективе создалась очень доброжелательная атмосфера, несмотря на то, что коллектив разновозрастной и в группе есть дети с особенностями коммуникативной, волевой сферы, с проблемами в воспитании, а также дети с ОВЗ. В рамках изучения темы «Социальная реклама» была организована практика студентов ФП ТГУ. Студенты выступили в качестве наставников на этапе разработок и создания продуктов социальной рекламы для проведения благотворительного марафона «Пушистику нужен дом». Студенты организовали мастер-классы по теме «Социальная реклама», провели часть занятий, подготовили игру для ребят на закрепление знаний по изученной теме. Дети-наставники, а также выпускники выступали в роли ключевых участников рабочих групп по созданию материалов и разработок.

ДДТ «У Белого озера» создаётся мотивирующая наставническая среда, где дети, родители студенты и молодые специалисты взаимодействуют с наставниками, другими педагогами и молодыми специалистами. Таким образом, осуществляется вхождение молодых специалистов в профессиональную самостоятельную деятельность, пробные действия воспитанников в реализации индивидуальных, групповых проектов и социальных акций.

Качина Т.В., координатор направления
«Участие в реализации проекта по вовлечению обучающихся организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
по дополнительным общеобразовательным программам,
в различные формы сопровождения, наставничества и «шефства».