gototop
gototop

Итоги Фестиваля практик наставничества: «Наставничество как практика сопровождения, управления и исследования в образовательной организации»

22-23 марта 2023 года на площадках ОГБОУДО “Областной центр дополнительного образования”, МАОУ ДДТ “У Белого озера” прошел региональный фестиваль практик наставничества в образовательных организациях общего и дополнительного образования.

Фестиваль объединил педагогов-новаторов, методистов и управленцев вокруг обсуждения вопросов о формах наставнической деятельности, ролевых позициях педагога-наставника и наставляемых, организационно-методического сопровождения и координации наставничества в общем и дополнительном образовании.

Цель Фестиваля: создание коммуникационной площадки для обмена опытом в сфере организации разных линий наставнической деятельности
в учреждениях общего и дополнительного образования детей.

001Первый день прошел в онлайн-формате. Организаторы и эксперты, собравшиеся за круглым столом и режиме видеосвязи, познакомились с мастер-классами, подготовленными педагогами дополнительного образования и учителями, иллюстрирующими различные модели наставничества. Всего в программе первого «онлайн» дня Фестиваля 29 участников, представивших мастер-классы и стендовые доклады из г. Томска, г.о. Стрежевой, Первомайского и Кривошеинского районов. В течение дня, в свободном режиме эксперты знакомились с материалами мастер-классов и стендовых докладов, оформляли экспертные карты и соответствующие рекомендации, которые направлены участникам.

Второй день регионального фестиваля практик наставничества в образовательных организациях общего и дополнительного образования прошел в очном формате на площадке ДДТ "У Белого озера".
002Исследовательская лаборатория «Исследование прецедентов и ситуаций как способ становления наставнической деятельности» под руководством кандидата педагогических наук, педагога-наставника, МБОУ СОШ № 49 г.Томска С.Н. Колпакова собрала педагогов дополнительного образования и учителей-предметников. На Лаборатории было представлено 9 докладов по разнообразной тематике наставнической деятельности.

003

Продолжился день в формате Деловой игры для детей-наставников «Я-наставник» и КВИЗа «Такое разное наставничество» для педагогов.А итогом дня стал Круглый стол, на котором состоялись выступления молодых педагогов и их наставников, обсуждение в формате вопрос-ответ, обмен мнениями. По завершению представления докладов, эксперты обсудили различные основания наставнической деятельности, субъектные позиции наставников и наставляемых, процесс организации наставничества в образовательной организации с позиции антрополологического подхода и педагогики совместной деятельности.
004

Экспертами Фестиваля выступили:

Долгова Л.М., эксперт Научно-образовательного междисциплинарного центра «Педагогические технологии развития человеческого потенциала» ТГПУ, федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, эксперт Минпрос РФ по ФИП;

Ванюкова А.А., старший методист ОЦДО, руководитель регионального модельного центра дополнительного образования детей Томской области;

Лобанов В.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и управления образованием Института
развития педагогического образования ТГПУ;

Колпаков С.Н., кандидат педагогических наук, педагог-наставник, учитель физики МБОУ СОШ № 49 «Школа совместной деятельности» г.Томска;

Сорокова Л.А., к.п.н., заместитель директора по научно-методической работе СОШ №49 г.Томска.

Мастер-классы и стендовые доклады, представленные на Фестивале размещены по ссылкам:
https://vk.com/video/playlist/-14404353_5

https://vk.com/video/playlist/-14404353_4

По итогам Фестиваля готовится сборник материалов, включающего комментарии экспертов.

Организаторы: Школа Совместной деятельности (МБОУ СОШ № 49), МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера» г. Томска, ОГБОУДО “Областной центр дополнительного образования”.

Фестиваль проходит в рамках реализации проекта ФИП Минпросвещения России “РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ”.