gototop
gototop

«Реализация индивидуального сопровождения одарённых детей, осваивающих продвинутый уровень образовательных программ»

Направление «Реализация индивидуального сопровождения одарённых детей, осваивающих продвинутый уровень образовательных программ» обеспечивает сопровождение детей не только во время занятий, но и при участии их в конкурсах и соревнованиях. Целенаправленный выбор ребёнком или педагогом конкурса определённого уровня способствует высокой заинтересованности детей в демонстрации своих достижений.

Информационно-аналитические материалы педагогов говорят о высокой включённости детей в процесс собственного развития, повышения уровня знаний. Педагоги отмечают высокий уровень самоотдачи детей на занятиях - групповых и индивидуальных.
Руководитель образцовой драматической студии «Зеркало» работает с одаренными и способными детьми из разных групп. По мнению педагога, одаренные дети имеют более высокие, по сравнению с большинством, интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления, доминирующую активную познавательную потребность. Они испытывают радость от добывания знаний, умственного труда, от участия в разных конкурсах и фестивалях.

Одарённые дети театрального объединения участвовали в ноябре в двух конкурсах и получили хорошие результаты:
Городской фестиваль – конкурс чтецов стихов и прозы «О маме»:
I место – 3 человека;
II место – 1 человек.
Международный конкурс чтецов «Вдохновение» (Чехословакия):
I место - 4; человека
II место – 1 человек.

Несколько обучающихся (Тятигачева Эля, Афанасьева Саша и Петрук Милана) отправили заявки на участие во Всероссийском фестивале сценических искусств «Пересечение» (г. Москва.), результаты будут в январе.
Активно содействует участию в конкурсах руководитель детского фольклорного ансамбля «Веселинка» В.И. Новоженникова.
В декабре осуществлялась продуктивная и плодотворная работа. Три воспитанницы участвовали в дистанционном Международном вокальном конкурсе «Музыка души» в разных категориях с сольными номерами.
III место – 3 человека.
Участницы детского фольклорного ансамбля подали заявки на городской открытый фестиваль конкурс «Рождественская сказка», вокальная номинация «Рождественские колокольчики». Тематика конкурса: Новый Год, Рождество, Зима и т.д. Уровень конкурса не столь высокий, как предыдущего, но упускать возможности ребята и их педагог не стали. Также записали видео, отправили его и теперь ожидают результатов, которые будут объявлены в январе
Участие в конкурсах, фестивалях и просто концертах – важная составляющая занятий ребёнка в фольклорном ансамбле. Ребенок учится «держать» себя на публике, эмоционально раскрывается и становится более уверенным в себе. Для каждого одарённого ребенка выстраивается дальнейший план действий после публичного выступления или участия в конкурсе на основе его результатов.

Анализ выступления – ещё одна составляющая развития творческой личности ребенка. Дети учатся на собственных ошибках, пересматривая своё выступление на видео, или вспоминая, как они исполнили песню. Ценно, когда ребенок сам может назвать свои ошибки и предложить пути их решения.

Проведение индивидуальных консультаций, сопровождение выполнения проектов, творческих работ – важные шаги, предпринимаемые педагогами в работе с одарёнными детьми.