gototop

Итоги Смотра-конкурса образовательной среды структурных подразделений ДДТ

gototop

В ДДТ «У Белого озера» в течение трех месяцев проходил Смотр-конкурс образовательной среды структурных подразделений ДДТ.
Образовательная среда - это всё то, что окружает учащегося и родителей, вошедших в двери детского учреждения, создаётся их совместными усилиями и помогает педагогам достигать целей, поставленных в образовательных программах.

Несмотря на то, что Смотр-конкурс – давняя традиция для ДДТ, современные условия внесли корректировки в его проведение.  В этом году он проходил в формате не обычной, а виртуальной экскурсии экспертов по структурным подразделениям.
Изменилась и цель Смотра-конкурса – по его результатам будет разработана виртуальная экскурсия по ДДТ, которая отразит специфику и разнообразие образовательной среды структурных подразделений, детских объединений и её влияние на качество реализации образовательных программ на базе ДДТ..

В соответствии с условиями Смотра-конкурса педагоги подготовили презентации, в которых отразили реальную и цифровую среду реализации образовательной программы своего детского объединения, а каждое структурное подразделение представило ролик - виртуальную экскурсию по СП.
В состав экспертной комиссии, как и в предыдущие годы, вошли не только педагоги, но и активные родители, имеющие опыт работы в образовании, и воспитанники детских объединений.
Эксперты оценивали:
 • Отражение в оформлении и организации среды особенностей детских объединения (возраст учащихся, профиль/направленность, история, традиции, значимые проекты, достижения, выпускники, текущие новости и др.).
 • Адресность и доступность материалов (кому предназначены: новичкам, родителям, творческим группам, обучающимся, осваивающим разные уровни программы и т.д.): легко ли читаемы, удобно ли расположены и систематизированы в соответствии с возрастом и возможностями.
 • Возможность влияния на среду со стороны ребёнка (лёгкость перемещения в среде, многофункциональность элементов, наличие пространства для сообщений, самовыражения, самостоятельной и групповой творческой работы, организация места для сменной выставки творческих работ, сменность материалов и т.п.).
 • Оригинальность замысла, творческий подход в его воплощении, авторство материалов.

По итогам работы экспертного жюри счётная комиссия определяла победителей в индивидуальной номинации (педагогов), в коллективной номинации (структурные подразделения, рейтинг которых определялся средним баллом всех педагогов СП и оценкой ролика-экскурсии по СП). Детское жюри выбирало лучшие из роликов-экскурсий.
По итогам конкурса презентаций «Образовательная среда реализации программы» в каждом структурном подразделении были отмечены педагоги, набравшие наибольшее количество баллов (4-5 баллов): Соболев В.А., Крючкова С.В., Пилипенко Ж.В., Канбекова М.Ф., Колупаева Н.А., Дьяченко О.Е., Сафина Л.С., Абдулаева А.И., Вертилецкая Я. А, Левычекнкова С.В., Фирсова Н.В., Бизюк О.О., Веснин Е.В., Подворчан Ю.А., Миллер Е.Д., Максимова Р.З., Подрезова Д.А., Максименко А.А., Топтун Ю.П., Воротнева В.П., Аршинова Л.В., Фролова Н.В., Ренноер О.В., Качина Т.В., Темнякова Е.В., Гарифулина Л.Р., Захарова Е.В., Климович Е.А., Фисенко Т.С.

Детское жюри определило лучшие ролики структурных подразделений:
1 место -«Смена»,
2 место -«ГлавК»,
3 место -«Лира».

По итогам работы Большого жюри определены структурные подразделения-победители в коллективной номинации:
1 место – Центр дошкольников «Лучики».
2 место разделили СП «Огонек» и «ГлавК», всего на одну десятую балла отставшие от лидера.
3 место – Музыкальный отдел «Лира».

По мнению экспертов, зоной ближайшего развития и точкой роста для большинства педагогов является представленность образовательной среды в виртуальном пространстве.