gototop
gototop

Реализация в ДДТ профориентационных мероприятий с обучающимися в 2020-2021 учебном году

Итоги учебного года

В 2020-2021 учебном году на базе ДДТ «У Белого озера» проходила реализация направления «Профориентация». Изначально в группу по реализации данного направления входили 13 педагогов структурных подразделений МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера»: «Смена», «Главный корпус», «Лучики», «Огонек», «Лира».

Это педагоги, реализующие программы художественной направленности («Чердак», «Зеркало», «Баян, аккордеон», «Изостудия», «Импульс»), социально-педагогической («Циферблат», «Игротека», «Играем вместе» (раздел «Сюжетно-ролевая игра») и технической направленности («Фотоимидж»), а так же координаторы городской сетевой программы «Формула творчества: инициатива, исследование, проектирование, сотрудничество», реализуемой совместно с ТГУ. Позже присоседилась Соторова А.С. (педагог реализует программу социально-педагогической направленности «Школа лидерства и организаторского мастерства»). В итоге к концу года по своей активной включенности в работу направления можно выделить педагогов СП «Смена» - Харламова Т.А., Львова Я.С., Вертилецкая Я.С., педагогов главного корпуса Горбачеву О.В., Соторову А.С. Информация для педагогов СП «Фрегат», «Огонек», «Лучики» поступала через методистов структурного подразделения.

Для эффективной работы по направлению координатором направления был создан сайт. На сайте педагоги могли познакомиться с подборкой информационных источников по профориентации в дополнительном образовании. Но более эффективной оказалась работа группе в WhatsApp «Профориентация». Координация направления перешла в социальные сети, а также информация отправлялась адресно для педагога (в основном информация по проведению в городе мастер-классов по направлению деятельности, вебинаров, конкурсов).

Педагоги ДДТ организовывали знакомство ребят с профессиями в форме образовательных лекций, бесед, консультаций и образовательных путешествий:
Интерактивная игра для участников Клуба Образовательных путешествий «От игры к будущей профессии» (СП «Смена» педагог Харламова Т.А.)
Участие воспитанников «Смены» во Всероссийском конкурсе-викторине для воспитанников и обучающихся «Кем быть?» (ТОИКПРО).
Профессиональные пробы на радио и занятия, посвященные искусству самопрезентации и знакомству с профессией «журналист» объединении «Школа лидерства и организаторского мастерства» (педагог Соторова А.С.)bc91d7b6-7a43-4f1e-a3f7-e5de3631e0da В рамках реализации проекта «К поступлению готов!» ребята из «Школа лидерства и организаторского мастерства» искали информацию о том, как выбрать место для дальнейшего обучения (поступления после школы), искали информацию о вузах и ссузах г. Томска. Создали сообщество для эффективной работы по проекту. Брали интервью у студентов.
В студии «Зеркало» (педагог Горбачёва О.В., Главный корпус) велась подготовка к поступлению в Московскую театральную школу Олега Табакова. Воспитанники готовились к прослушиванию в Новосибирске. А так же в этом году совместно со студентами Губернаторского колледжа социально-культурных технологий и инноваций студийцы подготовили новогоднее представление для ребят ДДТ.

На занятиях по профориентации в объединениях «Поём под гитару» и «Поём под укулеле» педагог И.С. Рубан познакомила воспитанников с миром музыкальных профессий. Ребята познакомились с известными представителями музыкальных профессий, узнали о том, кто такой композитор и зачем нужен музыкальный продюсер.
A4fdyHSzCM8На весенних каникулах в структурном подразделении «Смена» прошли мероприятия, связанные с профориентацией и запущен творческий марафон «#КаникулывСмене» (Львова Я.С. Харламова Т.А.). DxhdyrxiCi8На мастер-классе «Школа «Мультипликация» педагог Я.А. Вертилецкая познакомила ребят с миром мультипликации, где ребята познакомились с профессиями художника-мультипликатора, режиссера-поставщика, монтажера, звукорежиссера.
В структурном подразделении «Фрегат» в туристско-краеведческом объединении «Хранители» (педагог Е.А. Остапова) была организована встреча с учащимися 10-11-х классов, техникума, в ходе которой они высказали своё мнение и дали советы девятиклассникам: что важнее ОГЭ или аттестат, куда лучше пойти учиться.
Педагоги хореографической Школы-студии «Sерпантин» (Главный корпус) провели лекцию по профориентации для воспитанников студии.
В структурном подразделении «Огонек» педагог по классу фортепиано Н.А. Мельникова провела беседы о музыкальных профессиях, руководитель изостудии Ж.В. Пилипенко организовала экскурсию в Художественный музей, где прошла встреча с томскими художниками, и творческую встречу в мастерской скульптора Леонтия Усова.
В целом работу по направлению можно считать успешной. Педагоги отметили, что у воспитанников есть интерес к теме выбора будущей профессии, и в своих образовательных программах планируют разработку профориентационных занятий и воспитательных профориентационных мероприятий.
В следующем учебном году надеемся, что работа по направлению будет более активной со стороны педагогов и включение в общее обсуждение профориентации в дополнительном образовании.

Рубан И.С., методист, координатор направления
«Реализация профориентационных мероприятий, в том числе, с использованием цифровых платформ»